raskaz.sloweb.ru


Девочка и эхо

"Девочка и эхо"
Сортировать: по оценкам | по дате



20.06.18 неправильно [4] правильно
Девочка и эхо

«Де́вочка и э́хо» (Последний день каникул, лит. Paskutinė atostogų diena) — советский художественный фильм, снятый на Литовской киностудии в 1964 году. Прокат — 5,8 млн зрителей.
В этом фильме впервые блеснула своим особым обаянием Лина Бракните, девочка, так и не ставшая актрисой, но сумевшая всего тремя детскими ролями покорить целое поколение советских мальчишек.
Последний день гостит Вика y своего дедушки-рыбака. Сегодня должен приехать её отец, а ей не хочется уезжать. Утром дедушка уходит в море проверять сети, а Вика бродит по берегу и разговаривает со своими друзьями-скалами. Мечтательная девочка создаёт свой особый мир взаимоотношений с людьми и природой.
Между тем на берегу ребятишки из прибрежного посёлка решают, кто должен быть вожаком в их компании. Вика замечает, что заводила обманывает приятелей: меченого краба, которого должен поймать в море будущий вожак, он прячет в камнях, а бросает в море простого. Вика достает краба из тайника и раскрывает обман. Здесь же на берегу она знакомится с Романом. Он только на один день приехал на побережье и пока никого не знает.
Однако, когда вожак решает отомстить Вике и прячет её платье во время её купания, Роман попадает в ситуацию, в которой ему приходится держать экзамен на дружбу. Роман из-за насмешек ребят малодушничает — и не подает платье Вике, сидящей голышом в воде. Вика проходит через строй ребят сама, чтобы забрать своё платье, и бросает в лицо мальчишке самое страшное, что он может услышать, — обвинение в трусости. Чтобы оправдаться от обвинения в трусости и завоевать у новой компании доверие, Роман ведёт их в скалы и хвастает полученной от девочки тайной.
Однако и девочка страдает от его предательства. Чисто по-детски она восстанавливает доверие к людям, звоня из поселкового телефона по случайным номерам и желая незнакомым собеседникам здоровья и хорошего дня.
Перед отъездом Вика берёт с отца клятву вернуться сюда на следующий год. Роман, переживающий ссору с Викой, пытается всеми силами доказать, что он не трус, и достаёт меченого краба, бросаясь в поднявшиеся на море волны. Он приносит краба Вике, настаивая, что он не трус, что теперь он будет вожаком, но Вика не прощает предательства.
На V кинофестивале республик Прибалтики, Белоруссии и Молдавии (1965) удостоены премий: А. Жебрюнас — за режиссуру; И. Грицюс — за операторское мастерство.
Премия Ленинского комсомола Литовской ССР за 1970 год присуждена режиссёру А. Жебрюнасу за постановку фильмов для детей и юношества, в том числе и за фильм «Девочка и эхо»

источник

20.06.18 неправильно [0] правильно
Девочка и эхо

Режиссер Арунас Жебрюнас Сценарий Ю. Нагибин, А. Черченко, А. Жебрюнас Оператор И. Грицюс Композитор А. Бражинскас Производство Литовская киностудия 1965г www.devochkaiekho.narod.ru
Этот фильм я видел всего один раз,когда ещё в школу,в первый класс пошёл.Уже тогда решил,что это будет мой самый любимый фильм!)))
У меня такой вопрос. Валерий Зубарев - русский человек. Почему его дублировали? Он что , в фильме говорил по литовски?
Два слова. 1) Возможно фильм вышел таким "не советским" потому, что снимался в Прибалтике. В результате получился самый лучший из наших детских фильмов. Они именно детский. Хотя находится в разделе взрослых фильмов. 2) Фильм издан на западе на DVD. Называется там "Девушка и эхо" - (The Girl and the Echo). Зачем скачивать, когда можно заказать оттуда DVD. Он не дублирован, на русском, только английские субтитры.
По моему, этот фильм уникален. Он вроде бы "советский" по времени выхода, но по стилю - нет!! (абсолютное отсутствие пионерско-ленинской эстетики, стильный брючный костюм героини в конце, а сама конфликтная ситуация, напряженная, на грани фола, АБСОЛЮТНО жизненная, а не наигранная, как бывает пусть даже в прекрасных детских фильмах того времени, да и много чего еще.. Само ощущение - НЕсоветское). Впрочем, Прибалтика всегда была на особом положении... Он вроде бы "детский" по целевой аудитории, но снят полностью в стилистике М.
Восхитительный фильм. Другого слова не подобрать. Видел в глубоком детстве, осталось впечатление, вот бы еще раз посмотреть! С радостью отдаю свой голос.
"...В моей практике были случаи , когда фильмы далеко , очень далеко отходили от моих повестей и рассказов, иногда я сам писал сценарий, иногда меня экранизировали другие авторы. Есть фильмы, которые я люблю , а иные почти ненавижу. Но вот сейчас, думая об этом , я прихожу к выводу, что среди самых близких мне находятся и те , что наиболее решительно отошли от литературной первоосновы. Когда реж. Жебрюнас взял мой рассказ "Эхо" , который до него хотели экранизировать другие режиссеры, он предложил мне очень большие , можно сказать, радикальные изменения.
Нагибин не был еврейским писателем. Его отчество - Маркович - фейк, или точнее, результат многолетнего заблуждения. Его настоящего отца звали Кирилл Калитин, он был расстрелян в 1920 году, кстати еврейскими комиссарами, во время голодных бунтов, т.н. "антоновщины", вызванных продразверсткой и военным коммунизмом.
О своем настоящем отце Нагибин узнал, когда уже был назквозь пропитан еврейскими комплексами. Отсюда его шестикратная женитьба, бездетность, озлобленность на других евреев, болезненная любовь к собственной матери, пытавшейся сделать аборт, когда она была беременна нежеланным Нагибиным... Наглядная иллюстрация к теориям Г. Климова о дегенеративном воздействии на неокрепшие умы.
Обо всем этом писатель Нагибин говорит в своем последнем произведении "Тьма в конце тоннеля". И если вдуматься, Нагибин, по крови не являющийся еврейским писателем, по менталитету все-таки таковым был.... Так что все высказывающиеся на этой странице, оказались по-своему правы.

источник

20.06.18 неправильно [0] правильно
Девочка и эхо

Мечтательная девочка больше всего любила одиночество. Подружившись с мальчиком, она поведала ему все свои тайны. С радостью для себя она замечала, как он все хорошо и верно понимает. Так у девочки появился друг, который, как и она, разговаривал с эхом. Но однажды мальчишки обидели девочку. А друг не заступился…
Кажется, такие фильмы умели снимать только в 60-е. Потом как-то вдруг разучились. Он какой-то лёгкий, почти невесомый, такая кино-акварель, в нём так мало показано и в то же время так много… Парадокс.
Всего один день из жизни детей лет 10-12 или ещё меньше. И кусочек следующего дня. Яркий (хоть и чёрно-белый) последний день летних каникул на берегу моря; каникул, проведённых с дедушкой-рыбаком в хижине на высоком берегу, откуда так не хочется уезжать.
Кому-то сегодня может показаться, что это фильм «ниачём», в нём так мало действия, привычного и лубочного экшна. Но в нём есть то, что есть в лирике — движение чувства-переживания.
Главная героиня, которую мальчишки презрительно зовут ненормальной, кажется, совсем не переживает эту свою якобы «ненормальность», она просто плюёт на эту характеристику глупых и неинтересных ей ровесников, сбившихся в стайку. У них — борьба за власть, «я буду, буду вожаком!» Она — одна. И эта её самость, обособленность по-своему прекрасны. Кажется, эта девочка превратится позже в Лену Бессольцеву из «Чучела». Она не нуждается ни в чьём одобрении, принятии, внимании.
Наверное, если в фильме есть девочка, то должен быть и мальчик. И он есть, не тот, из стаи, другой. Кажется, вот он, который понял, доказал, что может хранить тайну, не зря же под водой досчитал до двадцати. Он, с чистым личиком, только приехавший Рома, должен бы стать героем, путь и десяти лет. Кажется — да, пусть уже эта ненормальная, а на самом деле Вика, будет не одна! Всё же не зря она почти в первый момент знакомства делится с Ромой своей тайной.
И вот он, прекрасный мир детства — мальчишка тут же предаёт её. Как те, из стайки. Он тоже хочет стать своим, пусть и став предателем. «Трус!» — презрительно скажет ему Вика. Но и этого он не понимает. Он предаст её ещё раз. И тут совсем не жаль его, маленького гадёныша, который и теперь ещё хочет только одного — стать одним из, доказать, что он не трус, а что он предал чужое доверие, для него это так и осталось непостижимым. Зато Вика, как она опять хороша в последних сценах!
Ну, конечно, детство. И море. И к нему ветры, скалы и чайка, раскинув крылья, лежит в небе. Улетает, уносится вместе с той чайкой краткое время чистого счастья…
Я не устаю смотреть детские фильмы советской поры и всерьёз люблю их героев, чистых, настоящих детских, таких простых и таких сложных, искренних, глубоких. Люблю этот радостный возраст, зреющий чувствами и пониманием. Не спешить, не торопить это время, прожить его, запоминая все мелочи, что слагают тебя в эти годы…
Наверное, это тот случай, когда экранизация оказалась выше текста по силе воздействия и чувственному восприятию. Незамысловатый рассказ вылился в лирическую историю, стал сюжетным перевертышем. Главной героиней делают девочку, а не мальчика, смещая все акценты на нее, с ее видением и принятием мира. Чёткая находка в лице главной героини Лины Бракните выстраивает эмоциональное ядро картины и служит камертоном эстетического восприятия, выводя фильм из рамок детского кино во вневозрастной интерес.

источник

20.06.18 неправильно [0] правильно
Девочка и эхо

Мечтательная девочка больше всего любила одиночество. Подружившись с мальчиком, она поведала ему все свои тайны. С радостью для себя она замечала, как он все хорошо и верно понимает. Так у девочки появился друг, который, как и она, разговаривал с эхом. Но однажды мальчишки обидели девочку. А друг не заступился…
Ну, конечно, детство. И море. И к нему ветры, скалы и чайка, раскинув крылья, лежит в небе. Улетает, уносится вместе с той чайкой краткое время чистого счастья…
Я не устаю смотреть детские фильмы советской поры и всерьёз люблю их героев, чистых, настоящих детских, таких простых и таких сложных, искренних, глубоких. Люблю этот радостный возраст, зреющий чувствами и пониманием. Не спешить, не торопить это время, прожить его, запоминая все мелочи, что слагают тебя в эти годы…
Наверное, это тот случай, когда экранизация оказалась выше текста по силе воздействия и чувственному восприятию. Незамысловатый рассказ вылился в лирическую историю, стал сюжетным перевертышем. Главной героиней делают девочку, а не мальчика, смещая все акценты на нее, с ее видением и принятием мира. Чёткая находка в лице главной героини Лины Бракните выстраивает эмоциональное ядро картины и служит камертоном эстетического восприятия, выводя фильм из рамок детского кино во вневозрастной интерес.
На кинофестивале прибалтийских республик — несколько призов. Из Локарно — с серебром, из Канн — с Гран-при. Да, это была чистая победа во всех смыслах. Оценённый международным оком, он, казалось бы, должен был блестеть на родине, но советский прокат, опираясь на категорию «детского кино» дает ему лишь утренние сеансы в зимние каникулы. Без афиш. Почти незаметно. Таким образом, практически лишив взрослого зрителя возможности увидеть его. Этим бесхитростным до одури способом он и лежал себе забыто на полках, несправедливо редко когда мелькая по телевидению. А там…
…залитый солнцем берег. Ветер шёлком колышет край ее коротенького платья, путает светлые волосы, прячется в ресницах… я знаю: блеск синего неба живет в ее глазах. И нет конца счастью и морю, покуда хватит взгляда — оно лежит на всем, ровным краем касаясь горизонта. И над всем этим летит песня её охотничьего рога, созывая свою коллекцию в память, в сердце, в неповторимые десять лет, в пока еще новый вздох жизни, не коснувшийся ничем тягостным.
И снова затанцуют тонкие ноги по мокрому берегу, — а я сяду и напишу эти несколько строк впечатлений, что увели меня в мое далекое детство, когда я тоже умела говорить с эхом. Я часто это забываю. Волны прошлого затерли взрослую память, слизав мои следы на моем песке моего моря. И если бы не этот фильм, если бы не…
Говори, говори со мной мое эхо. Как далёкий отзвук моего детства, как воспоминание обо всём, что я оставила где-то там…
Кажется, такие фильмы умели снимать только в 60-е. Потом как-то вдруг разучились. Он какой-то лёгкий, почти невесомый, такая кино-акварель, в нём так мало показано и в то же время так много… Парадокс.

источник