raskaz.sloweb.ru


Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: Литера

"Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: Литера"
Сортировать: по оценкам | по дате



19.11.17 неправильно [0] правильно
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: Литера

Вот так мы с 10 классом поработали с текстом В.Астафьева «Людочка», такие аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку на перечисленные проблемы увидели. К сочинению же по литературе аргументы необходимо расширить и соотнести с доминирующими темами.
Людочка в одноименном  рассказе В.Астафьева  пытается вырваться из одиночества. Но уже первые строки произведения, где героиня сравнивается с вялой, примороженной травой, наводят на мысль, что она, как и эта трава, не способна к жизни. Девушка  уезжает из родительского дома, где остаются чужие ей люди, которые тоже одиноки. Мать давно привыкла к устройству своей жизни и не хочет вникать в проблемы дочери, а отчим Людочки никак не относился к ней. Девушка чужая  и в родном доме, и среди людей.
Людочка в одноименном  рассказе В.Астафьева  всюду  сталкивалась с равнодушием, а самое страшное для нее - предательство  близких ей людей. Но отступничество проявилось раньше. В какой-то момент девушка  осознала, что  сама причастна к этой трагедии, потому что тоже проявляла равнодушие, покуда беда ни коснулась её лично. Не случайно Людочка вспоминала отчима, тяжкой судьбой которого она прежде не интересовалась; не ей  зря вспомнился умирающий в больнице парень, всю боль и драму которого не хотели понимать живые.
Проблема преступления и наказания в рассказе «Людочка» В. Астафьева - воплощение переживаний автора, который указывает людям на их грехи, за которые они, так или иначе, несут ответственность.
Социальные преступления  здесь воспринимаются буднично. Однако и по сей день самым страшным преступлением является насилие  против человека. Его совершил Стрекач, надругавшись над Людочкой. Девушка понесла наказание за вялость и равнодушие, искупая своей смертью не только свои грехи, но  и грехи своей матери, школы, Гавриловны, милиции, молодёжи городка. Но ее смерть  разрушила царившее вокруг равнодушие: она вдруг стала нужна матери, Гавриловне…За нее отомстил отчим.
Наверное, никто  из нас не мог остаться равнодушным к судьбе  Людочки  в одноименном  рассказе В.Астафьева. Любое человеческое сердце содрогнется от сострадания, но мир, который показывает писатель, жесток. Оскорбленная, униженная девушка ни у кого не находит понимания.  Не замечает страданий девушки и Гавриловна, уже привыкшая к оскорблениям и не видевшая в них ничего особенного.
Чувствуется какая-то дисгармония в отношениях между матерью и дочкой в рассказе В.Астафьева «Людочка», нарушено то, что каждому из нас привычно: ребенка надо любить.  А героиня  не ощущает  материнской любви, поэтому даже в самой страшной для девушки беде не признается близкому человеку: ее не понимают в семье,  чужим для нее является родной дом. Мать и дочь разделяет нравственная пропасть отчуждения.
Мы привыкли к тому, что парк - это место, где человек может расслабиться,  подышать свежим воздухом, отдохнуть. Но вот  в рассказе В.Астафьева «Людочка» все иначе. Ужасное зрелище предстает перед нами: вдоль канавы, вламываясь в сорные заросли, стоят скамейки, из грязной канавы и пены торчат бутылки разных форм,  и всегда тут, в парке,  вонь, потому что в канаву бросают  щенят, котят, дохлых поросят. И люди ведут себя  здесь по-звериному. Этот «пейзаж» напоминает кладбище, где от рук человека принимает смерть природа.

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: Литера

Вот так мы с 10 классом поработали с текстом В.Астафьева «Людочка», такие аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку на перечисленные проблемы увидели. К сочинению же по литературе аргументы необходимо расширить и соотнести с доминирующими темами.
Людочка в одноименном  рассказе В.Астафьева  пытается вырваться из одиночества. Но уже первые строки произведения, где героиня сравнивается с вялой, примороженной травой, наводят на мысль, что она, как и эта трава, не способна к жизни. Девушка  уезжает из родительского дома, где остаются чужие ей люди, которые тоже одиноки. Мать давно привыкла к устройству своей жизни и не хочет вникать в проблемы дочери, а отчим Людочки никак не относился к ней. Девушка чужая  и в родном доме, и среди людей.
Людочка в одноименном  рассказе В.Астафьева  всюду  сталкивалась с равнодушием, а самое страшное для нее - предательство  близких ей людей. Но отступничество проявилось раньше. В какой-то момент девушка  осознала, что  сама причастна к этой трагедии, потому что тоже проявляла равнодушие, покуда беда ни коснулась её лично. Не случайно Людочка вспоминала отчима, тяжкой судьбой которого она прежде не интересовалась; не ей  зря вспомнился умирающий в больнице парень, всю боль и драму которого не хотели понимать живые.
Проблема преступления и наказания в рассказе «Людочка» В. Астафьева - воплощение переживаний автора, который указывает людям на их грехи, за которые они, так или иначе, несут ответственность.
Социальные преступления  здесь воспринимаются буднично. Однако и по сей день самым страшным преступлением является насилие  против человека. Его совершил Стрекач, надругавшись над Людочкой. Девушка понесла наказание за вялость и равнодушие, искупая своей смертью не только свои грехи, но  и грехи своей матери, школы, Гавриловны, милиции, молодёжи городка. Но ее смерть  разрушила царившее вокруг равнодушие: она вдруг стала нужна матери, Гавриловне…За нее отомстил отчим.
Наверное, никто  из нас не мог остаться равнодушным к судьбе  Людочки  в одноименном  рассказе В.Астафьева. Любое человеческое сердце содрогнется от сострадания, но мир, который показывает писатель, жесток. Оскорбленная, униженная девушка ни у кого не находит понимания.  Не замечает страданий девушки и Гавриловна, уже привыкшая к оскорблениям и не видевшая в них ничего особенного.
Чувствуется какая-то дисгармония в отношениях между матерью и дочкой в рассказе В.Астафьева «Людочка», нарушено то, что каждому из нас привычно: ребенка надо любить.  А героиня  не ощущает  материнской любви, поэтому даже в самой страшной для девушки беде не признается близкому человеку: ее не понимают в семье,  чужим для нее является родной дом. Мать и дочь разделяет нравственная пропасть отчуждения.
Мы привыкли к тому, что парк - это место, где человек может расслабиться,  подышать свежим воздухом, отдохнуть. Но вот  в рассказе В.Астафьева «Людочка» все иначе. Ужасное зрелище предстает перед нами: вдоль канавы, вламываясь в сорные заросли, стоят скамейки, из грязной канавы и пены торчат бутылки разных форм,  и всегда тут, в парке,  вонь, потому что в канаву бросают  щенят, котят, дохлых поросят. И люди ведут себя  здесь по-звериному. Этот «пейзаж» напоминает кладбище, где от рук человека принимает смерть природа.

источник

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Тестовы Тестовые задания по текстам детского писателя Юрия Яковлева "Рыцарь Вася", "А Воробьёв стекло не выбивал", "Он убил мою собаку"
Произведения Юрия Яковлевича Яковлева (1922-1996)  незаслуженно отсутствуют в современных программах  по литературе в качестве обязательных к изучению.