raskaz.sloweb.ru


План-конспект урока по литературе (8 класс) по теме: Урок по повести Л. Н. Толст

"План-конспект урока по литературе (8 класс) по теме: Урок по повести Л. Н. Толст"
Сортировать: по оценкам | по дате



20.06.18 неправильно [0] правильно
План-конспект урока по литературе (8 класс) по теме: Урок по повести Л. Н. Толст

- По словам Горького, Толстой рассказал нам о жизни русской жизни почти столько же, сколько вся остальная наша литература прошлого века.
- В 1910 году, когда Толстой скончался, один семилетний мальчик, Илюша, написал Горькому, что все старые русские писатели умерли и что ему стало очень тоскливо.
Горький ответил: » Да, Толстой - человек - умер, но великий писатель - жив, он всегда с нами. Через несколько лет, когда ты будешь постарше и сам начнёшь читать прекрасные книги Толстого, ты, милый мальчик, с глубокой радостью почувствуешь, что Толстой - бессмертен, он - с тобой и вот дарит тебе часы наслаждения его искусством».
- Ещё до встречи с его романами и повестями, принесшими всемирную славу, мы знакомимся с так называемой малой прозой Толстого: рассказами, сказками, притчами, краткими жизнеописаниями. Среди них  преобладают рассказы - их очень много у Толстого, и они разные.  
Первые свои произведения Толстой написал на Кавказе, куда приехал в 1851 году. Кавказские впечатления и наблюдения Толстого отражены в его первых рассказах. Собственные впечатления и наблюдения (отражённые в первых рассказах) связаны по преимуществу с поведением людей в условиях боевых действий. Так появляются военные рассказы «Набег», «Рубка леса», «Разжалованный».
Когда же писатель попал в Севастополь и принял участие в событиях Крымской компании,  значение военной темы в его творчестве расширилось. Появляются «Севастопольские рассказы».  
А сюжет рассказа «После бала» - подлинная история, пережитая братом писателя, когда оба они были студентами Казанского университета.
- Пишет этот рассказ Толстой в 1903 году. А действия в рассказе происходят в 40-е годы 19 века. Почему Толстой вдруг возвращается к этой теме через 50 лет? Как вы думаете? Неужели, то, что происходило в 40-е годы 19 века, могло произойти и в начале 20 века?
грациозная, в белом платье с розовым поясом в белых лайковых перчатках, в белых атласных башмачках, сияющее лицо, ласковые, милые глаза. (Записаны на доске)
(«Соединяло его и её в одном нежном, умиленном чувстве»; «мне стало любовно жалко его, жалко за то, что он не знал и не разделял того счастья, которое он испытывал»; «вид его заспанного лица с спутанными волосами показался мне умилительно трогательным»; «нет, я не мог спать».)
(Как избивали солдата) - Расскажите об этом, употребляя слова и выражения: гоняют за побег, дёргаясь всем телом, опрокидываясь назад, падая наперёд, сморщённое от страдания лицо, всхлипывал:»Братцы, помилосердствуйте», взмахнул палкой, шлёпнул по спине, падали удары на спотыкавшегося человека.
(Зловещая эпоха царствования Николая, закончившаяся поражением России в Крымской войне. Описано частное, обычное для николаевской армии событие: избиение солдата шпицрутенами)
(Писатель очень сдержанно и скупо выражает свои чувства. Он как бы предоставляет самому читателю оценить поведение полковника - палача, вечером танцевавшего на балу с дочерью, а утром на плацу руководившего жестоким наказанием солдата. Писатель ограничился тем, что в ярких картинах нарисовал события, пережитые героем рассказа. А выводы делает сам читатель. И поэтому рассказ «После бала» оставляет действительно неизгладимые следы в нашей памяти)

источник

План-конспект урока по литературе (6 класс) по теме: Урок литературы в 6 классе
План-конспект урока по литературе (7 класс) по теме: Урок по рассказу Е.И.Носова
План-конспект урока по литературе (7 класс) по теме: урок по рассказу Носова "Ку уметь самостоятельно делать выводы об авторской позиции; сравнивать эпизоды, подбирать цитатный материал, аргументировать свою точку зрения;
воспитывать у учащихся чувство сострадания, протест против эгоизма, равнодушия и зла современной жизни; бережное отношение к природе.
План-конспект урока по литературе (8 класс) по теме: Урок литературы в 8 классе Урок литературы в 8 классе с использованием ЭОР. « Л.Н. Толстой. История создания рассказа « После бала». Антитеза -основной художественный прием построения рассказа».
Цель: расширить знания учеников о биографии писателя, показать своеобразие историзма Толстого, определить социально -нравственные проблемы рассказа.
План-конспект урока по литературе (6 класс) по теме: Урок по рассказам М.Зощенко
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Открытый урок литературы по Открытый урок литературы по рассказу К.Г. Паустовского "Теплый хлеб" в 5-м классе. Тема "В дела ты добрые вложи все лучшее своей души"
Урок направлен не только на восприятие содержания рассказа, но прежде всего на воспитание  таких качеств как доброта, отзывчивость, ответственность за близких и окружающих тебя людей, бережное
План-конспект урока по литературе (8 класс) по теме: Урок внеклассного чтения в