raskaz.sloweb.ru


Разработка урока по литературе «В.Шукшин. Рассказ «Срезал»

"Разработка урока по литературе «В.Шукшин. Рассказ «Срезал»"
Сортировать: по оценкам | по дате



19.09.17 неправильно [0] правильно
Разработка урока по литературе «В.Шукшин. Рассказ «Срезал»

2.Развивать  умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;            решать проблемы;  вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
Форма урока - урок-мастерская - позволяет учащимся раскрепоститься, войти в творческую лабораторию писателя, сконцентрироваться на острых проблемах времени, не утративших свою актуальность и теперь, освоить «в процессе рефлексивной деятельности изучаемую тему как свою», создать собственное, пусть небольшое, произведение, быть положительно оцененным по окончании работы.
Текст рассказа В. М. Шукшина «Срезал», разделенный на четыре части, каждая из которых выдается школьникам в процессе чтения;
На доске записана тема урока — Рассказ В. М. Шукшина «Срезал», проблемный вопрос: «Кто прав, кто виноват в рассказе В. М. Шукшина «Срезал»?».
— Срезал…Запишите ассоциативный ряд к этому слову (уличил, переспорил, «поставил в тупик», обыграл, победил, подставил, разоблачил, обезоружил, убил и т.д.).
СРЕЗАТЬ, срежу, срежешь; срезанный; сов. 1. см. резать. что. Отрезать или обрезать сверху, с краев. С. ветку. 3. перен., что. Сократить, уменьшить, урезать (во 2 знач.). С. фонды, ассигнования. 4. кого (что). Оборвать, резко прервать (говорящего). С. обидным замечанием, произв. Срезаться. Потерпеть неудачу, провалиться (в 3 знач.). С. на экзамене. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка)
-Это название рассказа В. М. Шукшина. Почему оно кажется необычным?  В чем особенность шукшинского рассказа, над этим сегодня будем размышлять.
— Читая, смотря фильм, следя за развитием каких-то событий, мы иногда говорим: «Этого я не ожидал!» Человек так уж устроен, что всегда стремится заглянуть вперед, предугадать дальнейшее, — словом, прогнозировать. Существует такое понятие, как читательский прогноз.
—   А какие книги вам больше нравится читать: те, в которых вы легко угадываете, что будет с героями, или те, в которых сюжет имеет совершенно неожиданные повороты? Почему?
— Мы будем читать рассказ по частям, «с остановками», и посмотрим, к каким писателям относится В. М. Шукшин - к тем, мысль которых предугадать легко, или к тем, кто умеет заинтересовать, а то и ошеломить читателя неожиданными поворотами сюжета.
Слово учителя: Шукшин редко даёт развёрнутые портретные характеристики героев. Ведь речь персонажей настолько выразительна, что человек виден весь. Сам писатель пояснял это так: “Прямая речь позволяет мне крепко поубавить описательную часть: какой человек? как думает? что хочет? В конце концов, мы ведь так и составляем понятие о человеке — послушав его. Тут он не соврёт — не сумеет, даже если захочет».
— Как автор передает настрой Глеба Капустина, собирающегося в гости к бабке Агафье Журавлевой? Что будет дальше и почему?
Как вы оценивайте эрудицию Глеба Капустина? Для чего она ему нужна? Почему он гордится ею? Какими чувствами сопровождаются его высказывания?

источник

План урока по литературе 6 класс шукшин рассказ срезал администрируемых налоговыми органами и для совершенствования электронного каталога данное направление и код использует. Оставаясь с глазу на глаз с Макриной, Дарья Сергевна иные разговоры вела советовалась с ней насчет обученья Дунюшки. Даже соревновались, чья программа лучше оцифрует и передаст плотность изображения.
Урок по литературе в 6 классе на тему "Шукшин. Рассказ "Срезал"
Урок по литературе в 6 классе на тему 'Шукшин. Рассказ 'Срезал'
Методическая разработка по литературе (7 класс) на тему: Разработка урока по лит Цели урока: выявить проблемы, поднятые автором в данном рассказе, прививать учащимся интерес к теме Великой Отечественной войны, воспитывать у детей уважение, сострадание к пожилым. Продолжить формирование познавательного интереса к современной литературе, целеустремлённости и адекватной оценке окружающих и самооценке.
Методическая разработка по литературе (5 класс) по теме: Разработка урока литера Оборудование: портрет П.П. Бажова, иллюстрации к сказу «Медной горы хозяйка».                                                            Ход урока.
Павел Петрович Бажов родился в 1879 г. — спустя 18 лет после отмены крепостного права. Будущий писатель родился и прожил свою жизнь на Урале.
Разработка урока по литературе рассказ А.Платонова "Юшка" Воспитательная: Воспитывать личность самостоятельную, творческую, свободную, духовно-нравственную. Помочь ученику раскрепоститься, раскрыть свои индивидуальные способности, почувствовать себя личностью.
План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему: Разработка урока литературы
План-конспект урока по литературе (11 класс) по теме: Разработка урока внеклассн Вызвать эмоциональный отклик на произведение, подвести учащихся к осмыслению трагической судьбы человека в годы Великой Отечественной войны, вызвать стремление гуманно относится к страдающему человеку, научить тепло относится к беспомощной старости, разделять чужую боль.