raskaz.sloweb.ru


Рэй Брэдбери

"Рэй Брэдбери"
Сортировать: по оценкам | по дате



19.11.17 неправильно [0] правильно
Рэй Брэдбери

Raymond Douglas BradburyСША, 22.8.1920Один из ведущих американских прозаиков, классик фантастической литературы ХХ столетия.Родился в Уокигане (штат Иллинойс). Высшего образования не получил. С 1943 г. - профессиональный писатель.Первая публикация - рассказ Pendulum (1941 - в соавт. с Генри Хассе). Дебютный сборник «Темный карнавал» (Dark Carnival) опубликовал в 1947 году.После выхода в 1950 году сборника связанных новелл Марсианские хроники (The Martian Chronicles) получил широкую известность, которую закрепил последующими книгами.
1949 год. Венеция, штат Калифорния. «Американские горки» разобраны на металлолом. Кинотеатр на пирсе пуст и заколочен. В львиной клетке, затопленной в канале, находят мертвое тело. Первое из многих. Все склонны считать, что никакой связи между смертями нет. Кроме детектива Эльмо Крамли и странного молодого человека, целыми днями просиживающего за п... Подробнее
Тревожное ощущение надвигающейся опасности, неотвратимости того, что должно произойти, поджидает космонавтов с Земли на далекой, враждебно настроенной планете. И невозможно описать то отчаяние, которое охватывает несчастного космонавта с Марса, прилетевшего на Землю и оказавшегося в стране чужой. В книгу вошли рассказы, составляющие авторский сборн... Подробнее
«…Космический корабль воплощал строгую изысканность и хладный, скупой расчет. В переходах, покрытых льдом и молочно-белым инеем, царил аммиачный мороз, бушевали снежные вихри. Малейшая искра из могучего очага, пылающего в космосе, малейшее дыхание огня, способное просочиться сквозь жесткий корпус, встретили бы концентрированную зиму, точно здесь пр... Подробнее
«- Пошлите за пиявками: ей нужно сделать кровопускание, - заявил доктор Джимп. - У нее уже и так не осталось крови! - воскликнула миссис Уилкес. - О доктор, что томит нашу Камиллу? - С ней не все в порядке. - Да? Добрый доктор нахмурился…» Подробнее
Великий мастер, которому в этом году исполняется 90 лет, зачаровал миллионы читателей во всем мире и каждой своей книгой доказывает, что Музе неважен возраст того, кому она поклялась в верности. Сборник рассказов «В мгновенье ока» с блеском демонстрирует весь творческий диапазон кудесника Брэдбери: от теплой человечности, сентиментальности в лучшем... Подробнее
Устройство для уничтожения мусора обнаруживает незаурядный аппетит… Торговец новенькими «студебекерами» скрывает лицо под черным капюшоном… Киностудию маскируют под авиазавод, а авиазавод - под киностудию в ожидании истошного крика «Банзай!»… Об этом и многом другом - в сборнике рассказов выдающегося мастера чудес и романтики Рэя Брэдбери. Подробнее
В данный сборник вошли произведения, созданные одним из ведущих американских писателей-фантастов Рэем Брэдбери. Бережное отношение к человеческому разуму, отрицание зла и насилия, тревога за будущее - главная тема творчества писателя. Никогда не догадаетесь, чем закончился ужасный большой пожар в усадьбе. И вряд ли у вас получится родить ребенка в ... Подробнее

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
Рэй Брэдбери

» Рэй БрэдбериТолько что на работе прочитала "И грянул гром", рассказ, который считается классикой мировой фантастики. Тот самый "о бабочке", которая изменила историю человечества.
В школе, помнится, читала у этого автора "Улыбку", даже сочинение по этому рассказу писала)) В принципе, вещь очень со смыслом.
Мне нравятся его рассказы. Особенно запомнились Вино из одуванчиков и Апрельское колдовство. У него есть рассказы и романтические и фантастические. В ближайшее время собираюсь читать Восточным экспрессом на север.
Запомнился рассказ - Были они смуглые и золотоглазые. Осталось какое-то двойственное ощущение от сюжета, вроде ничего страшного и в то же время жутковато.
У Бредбери мне тоже понравилось "Апрельское колдовство"- про милую фею, "451 градус по Фаренгейту", после него стала серьёзнее относиться к прочитанному, старалась запомнить содержание, а вдруг книги по какой-то причине исчезнут; рассказы "Телефон," "Уснувший в Армагедоне", "Детская площадка" произвели тягостное впечатление.
Я в детстве как-то его возненавидела (У меня был старый советского издания сборник "Улыбка" - толстая, но не очень красивая книжка), и лет на десять он выпал из моего поля зрения, закрылся пеленой тягомотности и какой-то нестерпимой скуки. Вернулась к нему относительно недавно с романом "451 градус по Фаренгейту", а потом и "Вино из одуванчиков" в коллекцию прикупила.
Очень люблю рассказы "Армагеддон был вчера", "Ветер Геттисберга" и "Быть может, мы уже уходим...". Ну а рассказ "Убийца" мог бы стать моей религией, если бы я был чуть больше склонна к вандализму.
я лично очень люблю Рея Брэдбери, особенно "Всё лето в один день", "и грянул гром", "451 градус по фаренгейту". У него особенные произведения, заставляющие задуматься о жизни.....
Прочитала недавно рассказ под названием "Вышивание", связано это было скорее с моей деятельностью по собиранию разных отрывков из литературных произведений, где упоминается занятие вышивкой. Сам рассказ оказался совершенно безрадостный, тяжелый и довольно бледный по идейной нагрузке.
В отпуске прочитала "Марсианские хроники". Одно из самых необычных фантастических произведений, что мне довелось прочесть в жизни)))
Повествование у автора неспешное, но в нем есть своя прелесть. Не для любителей экшна... Скорее для тех, кому нравится подумать
года три назад читала Вино из одуванчиков. Как же мне понравилось! Я очень люблю истории о жизни, рассказанные от имени ребенка. В таком же духе повести Крапивина и моя любимая книга - Убить пересмешника.
В свое время Марсианские хроники и 457 градусов по Ф снесли мне мозг полностью - начала увлекаться подобными темами, филосовствовала в любое свободное время Бредбери - гений, имхо. Так тонко, но не навязчиво о сложном - к тому же, мне очень нравилось, что у марсиан религиия и наука совмещались и дополняли друг друга
Да, Грянул гром - потрясный Но про пожарников, сжигающих книги, и про людей, которые их наизусть помнили - мое любимое

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
Рэй Брэдбери

Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Второе имя — Дуглас — он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса. Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.
В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй и прожил всю свою жизнь. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии.
Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастических произведений у него лишь малая доля.
Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы неразвлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев. Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще.
И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не столько фантастичность (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия.
Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, и исторические зарисовки и т. д.
Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.
В молодости он однажды сжёг все свои неудачные слабые рассказы, устроив грандиозный костёр у себя на участке. «Сжёг два миллиона слов», — говорил он грустно. Это зрелище легло потом в основу его дебютного романа «451 градус по Фаренгейту» о сжигании книг и рассказа на эту же тему.
Творчество Брэдбери противоположно классической сюжетной короткой прозе с интригой и ударной концовкой. Если читатель ждёт развлечений и интриги, он, скорее всего, будет разочарован. Интересно, что такие рассказы настроения, чувства-зарисовки, в которых живёт и сам автор, более близки зрелому читателю. Большинство поклонников Брэдбери — люди среднего и пожилого возраста. Сам мэтр слывет в кругу своих коллег, американских писателей-фантастов, «старым добрым сказочником», отношение к которому очень уважительное.

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
РЭЙ БРЭДБЕРИ

Имя Рэя Брэдбери знакомо практически каждому любителю фантастики и в США, и в Европе. И на территории бывшего СССР — не в последнюю очередь потому, что в советские времена он наряду с Азимовым и Шекли входил в число самых переводимых зарубежных фантастов. Первый рассказ Брэдбери опубликовал в 1938 году, когда ему было 18 лет, последний — в 2011-м. За долгую жизнь он написал фантастическое количество чудесных и ужасных (от слова «хоррор») рассказов и несколько романов, не исчезающих из списков «обязательно к прочтению».
Может быть, именно Рэю Брэдбери принадлежит титул наиболее часто экранизируемого фантаста современности: одних полнометражных фильмов по его произведениям насчитывается полтора десятка, а короткометражек — так и вовсе без числа. Не исключено, что тут сказалось голливудское отрочество фантаста.
Рано или поздно он должен был превратиться из наблюдателя в участника процесса. После «Марсианских хроник» (1950) Рэй Брэдбери стал одним из ведущих фантастов Америки, и телевидение начало живо интересоваться его рассказами. Вскоре ровесник и друг детства Рэй Харрихаузен помог писателю пробиться на большой экран. В 1953 году в прокат вышли сразу два фильма, к которым приложил руку Брэдбери. Картина «Чудовище из глубины океана» (The Beast from 20,000 Fathoms) была снята по мотивам рассказа «Ревун».
В финале снайпер на «американских горках» поднимается к голове чудища и приканчивает его гранатой с радиоактивным изотопом. (Заметим, что парк аттракционов позднее станет одним из ключевых мотивов в творчестве Брэдбери.) За движения динозавра отвечал друг писателя, Рэй Харрихаузен; в знак благодарности сценаристы сделали его инициалы RH первыми буквами в названии зловредной зверюги — Rhedosaurus.
Сюжет другой фантастической ленты, «Оно пришло из далёкого космоса» (It Came from Outer Space), базировался на сценарной заявке Брэдбери, превращённой в сценарий Гарри Эссексом (по другой версии, Эссекс всего лишь обработал уже готовый сценарий). Стереофильм повествует о появлении на Земле пришельцев, которые берут под контроль людей — но исключительно в мирных целях. По тем временам подобный поворот событий был в новинку. Выделялся фильм и тем, что был стереоскопическим, или (как говорили уже в 1950-е) 3D.
Сотрудничество с Голливудом продолжилось в 1956 году, когда режиссёр Джон Хьюстон предложил Брэдбери написать сценарий по «Моби Дику» Мелвилла. Для этого фантаст поехал в Ирландию, где ему пришлось нелегко: Хьюстон был постоянно недоволен тем, как работает молодой автор.
Ни приключения арктического динозавра в Америке, ни вариации на тему инопланетян, похищающих тела, назвать типичными для Брэдбери всё же нельзя. Настоящего киностарта писатель ждал долго, и старт этот был весьма многообещающим. В 1966 году роман «451° по Фаренгейту» перенёс на экран сам Франсуа Трюффо, один из отцов французской «новой волны».
Чем книга привлекла уже ставшего культовым режиссёра, понять нетрудно. Мир, в котором власти контролируют граждан с помощью телевидения, а пожарные команды сжигают книги, потому что от книг могут возникнуть мысли о несовершенстве — собственном, других людей, системы в целом, — казался тогда опасно близким: ещё каких-то десять лет назад сенатор Джозеф Маккарти устраивал в Америке охоту на «красных» ведьм, то есть на коммунистов и сочувствующих.

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
Рэй Брэдбери

Если судить по американской литературе XX века, создается странное впечатление: похоже, для среднего американца историческое время началась примерно двести сорок лет назад. Все, что было до Декларации Независимости, пребывает в блеклой неотчетливости. Лишь отдельные события из тех эпох вызывают в памяти какой-то отклик - Мэйфлауэр, приобретение у индейцев Манхэттена, Салемские процессы...
Сайт peoples.ru является общедоступным, и наполняемым пользователями проекта. Если вы являетесь правообладателем любой информации на нашем портале, и Ваши права тем или иным способом нарушаются, мы просим вас незамедлительно сообщить в службу рассмотрения жалоб admin @ peoples . ru

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
Рэй Брэдбери

Только что была огайская зима: двери заперты, окна закрыты, стекла незрячие от изморози, все крыши оторочены сосульками, дети мчатся с горок на лыжах, женщины в шубах черными медведицами бредут по гололедным улицам.
И вдруг могучая волна тепла прокатилась по городку, вал горячего воздуха захлестнул его, будто нечаянно оставили открытой дверь пекарни. Зной омывал дома, кусты, детей. Сосульки срывались с крыш, разбивались и таяли. Двери распахнулись. Окна раскрылись.
Дети скинули свитера. Мамаши сбросили медвежье обличье. Снег испарился, и на газонах показалась прошлогодняя жухлая трава.
Ракетное лето. Из уст в уста с ветром из дома в открытый дом — два слова: Ракетное лето. Жаркий, как дыхание пустыни, воздух переиначивал морозные узоры на окнах, слизывал хрупкие кружева. Лыжи и санки вдруг стали не нужны. Снег, падавший на городок с холодного неба, превращался в горячий дождь, не долетев до земли.
Ракета стояла на космодроме, испуская розовые клубы огня и печного жара. В стуже зимнего утра ракета творила лето каждым выдохом своих мощных дюз. Ракета делала погоду, и на короткий миг во всей округе воцарилось лето…
Они жили на планете Марс, в доме с хрустальными колоннами, на берегу высохшего моря, и по утрам можно было видеть, как миссис К ест золотые плоды, растущие из хрустальных стен, или наводит чистоту, рассыпая пригоршнями магнитную пыль, которую горячий ветер уносил вместе с сором.
Под вечер, когда древнее море было недвижно и знойно, и винные деревья во дворе стояли в оцепенении, и старинный марсианский городок вдали весь уходил в себя и никто не выходил на улицу, мистера К можно было видеть в его комнате, где он читал металлическую книгу, перебирая пальцами выпуклые иероглифы, точно струны арфы.
И книга пела под его рукой, певучий голос древности повествовал о той поре, когда море алым туманом застилало берега и древние шли на битву, вооруженные роями металлических шершней и электрических пауков.
Мистер и миссис К двадцать лет прожили на берегу мертвого моря, и их отцы и деды тоже жили в этом доме, который поворачивался, подобно цветку, вслед за солнцем, вот уже десять веков.
Мистер и миссис К были еще совсем не старые. У них была чистая, смуглая кожа настоящих марсиан, глаза желтые, как золотые монеты, тихие мелодичные голоса. Прежде они любили писать картины химическим пламенем, любили плавать в каналах в то время года, когда винные деревья наполняли их зеленой влагой, а потом до рассвета разговаривать под голубыми светящимися портретами в комнате для бесед.
В то утро миссис К, словно вылепленная из желтого воска, стояла между колоннами, прислушиваясь к зною бесплодных песков, устремленная куда-то вдаль.
Она смотрела на голубое марсианское небо так, словно оно могло вот-вот поднатужиться, сжаться и исторгнуть на песок сверкающее чудо.
Истомившись ожиданием, она стала бродить между туманными колоннами. Из желобков в капителях заструился тихий дождь, охлаждая раскаленный воздух, гладя ее кожу. В жаркие дни это было все равно что войти в ручей. Прохладные струи посеребрили полы. Слышно было, как муж без устали играет на своей книге; древние напевы не приедались его пальцам.

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
Рэй Брэдбери

Рэй Дуглас Брэдбери (англ. Ray Douglas Bradbury) — один из маститейших американских писателей, согласно биографическим справочникам, классик научной фантастики, хотя сам считал свои произведения относящимися скорее к жанру фэнтези. Доставлял в основном в 50-е годы XX века, когда написал свои лучшие произведения, но продолжал писать и позже, пока не кончился в 2012 году.
Сабж — исключение из золотого правила, гласящего, что каждый годный фантаст должен иметь еврейские корни: его отец был потомком англичан, понаехавших в эту вашу Америку нагибать индейцев, а мать и вовсе была шведкой. Семья любила повышать своё ЧСВ легендой, что бабка отца Мэри Брэдбери якобы была небезосновательно сожжена во время Салемской охоты на ведьм.
Впрочем, с колдунским поприщем особо не сложилось. К моменту окончания Рэем школы в Америке вовсю гуляла Великая Депрессия, и его выпнули на улицу продавать газеты. Даже в вуз он так и не поступил, ибо нищебродство. Всё свободное время будущий писатель хикковал в библиотеках, так как в те дни интернета не было. Позже он признавался, что все девушки, с которыми ему посчастливилось, были либо библиотекарями, либо продавщицами в книжных магазинах. Собственно, как и напарница по счастливому 56-летнему браку.
Вообще, Брэдбери вначале особо к фантастике, тем более к Sci-Fi, не тяготел, ввиду ГСМ до мозга костей. Он хотел писать фэнтези и ужасы, особенно рьяно фапая на своего кумира Эдгара По. Первый сборник его рассказов «Тёмный карнавал», вышедший в 1947 году — коллекция отборных крипипаст. Но стать Стивеном Кингом своего времени не вышло — народ, и без того пуганый ужасами недавно отгремевшей войны, не спешил раскупать книгу.
Так как сабж в те годы был лютым фанатом Эдгара Берроуза и особенно его «Марсианского цикла», то он не мудрствуя лукаво решил тоже настрочить что-нибудь про Марс, с вымершими городами и отважными колонизаторами. В результате родилась книжка «Марсианские хроники» — первый и главный вин Брэдбери.
Всю дальнейшую жизнь Брэдбери практически безвылазно провёл в своём доме в Лос-Анджелесе, где денно и нощно клепал новые рассказы и романы разной степени годности. Впрочем, такого лютого винрара, как в начальном периоде творчества, он уже не выдавал, а большинство его позднейших вещей могут читать только совсем уж упёртые фанаты сабжа.
В жизни сабж отличался крайней живостью, эмоциональностью, легко приходил в восторг, плакал от умиления или взрывался от гнева: мог обматерить студентов и уйти с лекции, мог обматерить телеведущего и уйти с телешоу, сочтя его пошлым. Но в целом был милым, кротким и жизнерадостным. Дружил с Хичкоком и Диснеем.
За время жизни, кроме прозы успел написать массу стихов, пьес, эссе, сценариев, статей, нарисовать картин, спроектировать торговый центр, оформить выставочные павильоны, засветиться в экранизациях собственных книг, начитать свои книги на радио, затроллить правительство и нарваться на слежку ФБР, повстречаться с космонавтами, нажраться с Сергеем Бондарчуком, надавать интервью и навыступать на телевидении. А вот интернет он в гробу видал.

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
Рэй Брэдбери

Американский классик родился в 1920 году в штате Иллинойс. В детстве он с семьей переехал в Лос-Анджелес, где и жил до своей смерти в 2012 году. По собственному отзыву Брэдбери, официальная система образования не подходила для него. Недостаток лекций в колледже он восполнял в библиотеках, где увлеченно читал лучшие произведения мировой фантастической и приключенческой литературы. Рэй был счастливым мужем и отцом четверых детей.
Также мы предлагаем вам знакомство с лучшими мировыми шедеврами. Читайте реальные отзывы пользователей, выбирайте понравившийся файл, оплачивайте покупку и скачивайте его в любом из удобных вам форматов. После прочтения вы можете оставить на нее свой отзыв, а за лучшие из них мы начисляем бонусы и дарим подарки.
Рэй Брэдбери поистине гениальный автор. Я читала его рассказы с замиранием сердца. Философские, мистические, невероятные… Его книги тали классикой жанра, но не потеряли своей актуальности. Их можно читать и перечитывать, находить в рассказах новые смыслы, то что не заметил в первый раз…Литература для интеллектуалов и любителей фантастики. «И грянул гром» породил несколько киноработ. Мудрость между строк. Читайте, впитывайте, всем советую!
Обучаясь в школе, приходится много читать интересных произведений и не очень, необходимых и ненужных. Но произведения Рея Брэдбери оказались и интересными, и очень нужными. Все в курсе того, что в 11 классе приходится сдавать ЕГЭ. Так вот произведения Р. Брэдбери являются одними из самых лучших для использования в аргументах к своим сочинениям. В них поднимаются очень актуальные проблемы, причем сразу несколько. Особенно часто встречается произведение «451' по Фаренгейту» и «Воспоминание».
Я познакомился с произведениями Рея Брэдбери еще в школьные годы. На тот момент для меня это были просто интересные романы и рассказы. Но понял, вник в их суть я намного позже. Взглянув на творчество Рея Брэдбери по-новому, я настолько проникся жанром научной фантастики, что перечитал многие произведения и других писателей-фантастов «старой школы». Особо хочется отметить известные многим названия «451 градус по фаренгейту» и «Марсианские хроники». Эти книги заставляют задуматься о судьбе человечества и своем месте в нем.
Рэй Брэдбери навсегда останется в наших сердцах. Никогда я не читала что-то эмоциональнее, интереснее его произведений. Полюбила его всей душой после «451 по Фарингейту»и «Вина из одуванчиков». Уж я молчу про прочее. Как жаль, что таких, как Великий мэтр больше нет.
Логин и пароль, выданные вам при регистрации, Вы всегда сможете найти в истории платежей для PayPal, WM, Яндекс.Денег, в SMS сообщении при оплате через SMS и на вашем e-mail при оплате банковской картой.

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
Рэй Брэдбери

Посмотреть на Джорджа Смита, распластавшегося в лучах солнца, так можно подумать, что это самый обыкновенный турист, доставленный свеженьким на самолете в Европу и уже заказавший билеты домой. На самом деле перед вами был человек, который больше жизни любил искусство.
Пот бежал струйками по его груди. "Пусть,- думал он, - пусть выкипает вода огайского водопровода, ее место займет бордо высшей марки. Насытить кровь густым французским настоем, чтобы все видеть глазами французов".
Зачем? Зачем пить-есть все французское, дышать французским воздухом? Затем, что тогда ты, быть может, постигнешь тайну этого гения...
- Прошу тебя,- продолжала она,- дай голове отдых. Знаю, знаю, ты уже слышал утром новость, но ты бы видел свои глаза... Вот и тик опять. Ну хорошо, Пикассо здесь, на побережье, в нескольких километрах отсюда, гостит у друзей в рыбацкой деревушке. А теперь - забудь об этом, не то пропал наш отпуск.
- Если бы только ты признавал других художников! Других? Что ж, есть и другие. Отличный завтрак - натюрморт Караваджо: осенние груши и бархатные сливы.

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
Рэй Брэдбери

Когда солнце ушло за горизонт, он сделал привал у края тропинки и приготовил нехитрый ужин, а затем неторопливо ел, слушая, как потрескивает костер, и думал о своем. В сущности, этот день ничем не отличался от остальных тридцати.
Он так же встал на рассвете, чтобы успеть как можно больше сделать лунок, бросить в них семена и полить водой из прозрачных каналов. Теперь, когда усталость придавила к земле его тщедушное тело, он лежал и смотрел на небо, где темные краски сменяли одна другую.
Ему было тридцать один, звали его Бенджамин Дрисколл. Он мечтал увидеть Марс зеленым от высоких деревьев с густой кроной, в изобилии дающих кислород, деревьев, которые с каждым годом будут все выше, принесут прохладу городам в знойное лето, защитят от ветров зимой. Разве сочтешь все, что дает дерево.
Оно красит землю, дарит ей благодатную тень и богатство своих плодов. Дерево - это волшебный мир нашего детства, по могучим стволам можно взобраться в поднебесье или вволю покачаться на ветвях. Чудесное творение природы, дающее людям пищу, приносящее радость, - вот что такое дерево. Но прежде всего оно очищает воздух, ласкает слух тихим шелестом листвы, и под его убаюкивающий шепот так сладко спится по ночам.
Он лежал и слушал, как ночная земля набирает силу в ожидании дождей, которых все нет. Он приложил ухо к земле, и ему почудились далекие шаги того времени, которое непременно придет, и он видел, как семена, брошенные сегодня в землю, дают зеленые ростки. Вот уже могучие стволы тянутся к небу, выбрасывая одну ветвь за другой, и Марс становится рощей, пронизанной солнцем, цветущим садом.
Завтра на рассвете, едва крохотное марсианское солнце коснется бледным лучом складок гор, он уже будет на ногах, быстро съест пропахший дымком завтрак, погасит костер и, закинув за спину мешок с семенами и саженцами, отправится в путь - пробовать грунт, делать лунки, бросать семена, сажать саженцы, заботливо приминая землю вокруг, поливать и идти дальше, тихонько насвистывая и поглядывая на светлеющий край неба, - завтра снова будет жаркий день.

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
Рэй Брэдбери

В гостиной говорящие часы настойчиво пели: тик так, семь часов, семь утра, вставать пора! словно боясь, что их никто не послушает. Объятый утренней тишиной дом был пуст. Часы продолжали тикать и твердили, твердили свое в пустоту: девять минут восьмого, к завтраку все готово, девять минут восьмого!
На кухне печь сипло вздохнула и исторгла из своего жаркого чрева восемь безупречно поджаренных тостов, четыре глазуньи, шестнадцать ломтиков бекона, две чашки кофе и два стакана холодного молока.
Сегодня в городе Эллендейле, штат Калифорния, четвертое августа две тысячи двадцать шестого года, произнес другой голос, с потолка кухни. Он повторил число трижды, чтобы получше запомнили. Сегодня день рождения мистера Фезерстоуна Годовщина свадьбы Тилиты. Подошел срок страхового взноса, пора платить за воду, газ, свет.
Восемь одна, тик так, восемь одна, в школу пора, на работу пора, живо, живо, восемь одна! Но не хлопали двери, и не слышалось мягкой поступи резиновых каблуков по коврам.
На улице шел дождь. Метеокоробка на наружной двери тихо пела: "Дождик, дождик целый день, плащ, галоши ты надень..." Дождь гулко барабанил по крыше пустого дома.
Во дворе зазвонил гараж, поднимая дверь, за которой стояла готовая к выезду автомашина... Минута, другая дверь опустилась на место.
В восемь тридцать яичница сморщилась, а тосты стали каменными. Алюминиевая лопаточка сбросила их в раковину, оттуда струя горячей воды увлекла их в металлическую горловину, которая все растворяла и отправляла через канализацию в далекое море. Грязные тарелки нырнули в горячую мойку и вынырнули из нее, сверкая сухим блеском. Девять пятнадцать, пропели часы, пора уборкой заняться.
Из нор в стене высыпали крохотные роботы мыши. Во всех помещениях кишели маленькие суетливые уборщики из металла и резины Они стукались о кресла, вертели своими щетинистыми роликами, ерошили ковровый ворс, тихо высасывая скрытые пылинки. Затем исчезли, словно неведомые пришельцы, юркнули в свои убежища Их розовые электрические глазки потухли. Дом был чист.
Десять часов. Выглянуло солнце, тесня завесу дождя. Дом стоял одиноко среди развалин и пепла. Во всем городе он один уцелел. Ночами разрушенный город излучал радиоактивное сияние, видное на много миль вокруг.
Десять пятнадцать. Распылители в саду извергли золотистые фонтаны, наполнив ласковый утренний воздух волнами сверкающих водяных бусинок. Вода струилась по оконным стеклам, стекала по обугленной западной стене, на которой белая краска начисто выгорела. Вся западная стена была черной, кроме пяти небольших клочков.
Вот краска обозначила фигуру мужчины, катящего травяную косилку. А вот, точно на фотографии, женщина нагнулась за цветком. Дальше еще силуэты, выжженные на дереве в одно титаническое мгновение... Мальчишка вскинул вверх руки, над ним застыл контур подброшенного мяча, напротив мальчишки девочка, ее руки подняты, ловят мяч, который так и не опустился
Только пять пятен краски мужчина, женщина, дети, мяч. Все остальное тонкий слой древесного угля. Тихий дождь из распылителя наполнил сад падающими искрами света...

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
Рэй Брэдбери

В глотке Экельса скопилась теплая слизь; он судорожно глотнул. Мускулы вокруг рта растянули губы в улыбку, когда он медленно поднял руку, в которой покачивался чек на десять тысяч долларов, предназначенный для человека за конторкой.
- Мы ничего не гарантируем, - ответил служащий, - кроме динозавров. - Он повернулся. - Вот мистер Тревис, он будет вашим проводником в Прошлое. Он скажет вам, где и когда стрелять. Если скажет "не стрелять", значит - не стрелять. Не выполните его распоряжения, по возвращении заплатите штраф - еще десять тысяч, кроме того, ждите неприятностей от правительства.
В дальнем конце огромного помещения конторы Экельс видел нечто причудливое и неопределенное, извивающееся и гудящее, переплетение проводов и стальных кожухов, переливающийся яркий ореол - то оранжевый, то серебристый, то голубой. Гул был такой, словно само Время горело на могучем костре, словно все годы, все даты летописей, все дни свалили в одну кучу и подожгли.
- Он покачал головой. - Подумать только. Закончись выборы вчера иначе, и я сегодня, быть может, пришел бы сюда спасаться бегством. Слава богу, что победил Кейт. В Соединенных Штатах будет хороший президент.
- Вот именно, - отозвался человек за конторкой. - Нам повезло. Если бы выбрали Дойчера, не миновать нам жесточайшей диктатуры. Этот тип против всего на свете против мира, против веры, против человечности, против разума.
Люди звонили нам и справлялись - шутя, конечно, а впрочем... Дескать, если Дойчер будет президентом, нельзя ли перебраться в 1492 год. Да только не наше это дело побеги устраивать. Мы организуем сафари. Так или иначе, Кейт - президент, и у вас теперь одна забота...
- Tyrannosaurus rex. Громогласный Ящер, отвратительнейшее чудовище в истории планеты. Подпишите вот это. Что бы с вами ни произошло, мы не отвечаем. У этих динозавров зверский аппетит.

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
Рэй Брэдбери

Один из самых известных современных фантастов Рэй Дуглас Брэдбери (1920-2012) родился и вырос в небольшом городке штата Иллинойс. Впечатления детских лет оказались такими сильными, что отразились во многих произведениях писателя, особенно в романе «Вино из одуванчиков».
Отец Рэймонда был монтёром на телефонной станции, а когда потерял работу, семья переехала в Лос-Анджелес. Здесь юноша закончил среднюю школу, и на этом его образование закончилось. Но он не переставал учиться: много читал, вечера проводил в библиотеке. Чтобы заработать на жизнь, продавал на улицах газеты.
В одиннадцать лет на простой обёрточной бумаге Рэй стал писать свои первые рассказы, через семь лет один из них был напечатан. Вскоре Брэдбери начал издавать журнал с собственными сочинениями. В 1941 году получил первый авторский гонорар за рассказ «Маятник».
В то время печатать научно-фантастические рассказы было трудно. Издательства предпочитали романы и «страшные» рассказы. Рэй находит издателя, у которого по странному совпадению фамилия оказалась тоже Брэдбери. Этот человек посоветовал молодому автору объединить рассказы единой сюжетной линией несколько рассказов о колонизации Марса землянами.
Самый известный роман Брэдбери «451° по Фаренгейту» вышел в свет через три года. Действие в нём происходит в мрачном будущем, печатное слово находится под запретом, все книги подлежат изъятию и сожжению. Чтобы сохранить сокровища литературы и философии, герои запоминают наизусть свои любимые произведения.
Кроме научной фантастики, Брэдбери писал детективы и триллеры, стихи и пьесы, сценарии для кинофильмов и рассказы для детей. Ему нравились книги Германа Мелвилла, Чарльза Диккенса, Томаса Вулфа.
Брэдбери всегда волновали вопросы современной цивилизации. Достигло ли человечество подлинной духовной зрелости? Что принесёт оно на иные планеты? Писатель размышляет о роковых последствиях разрушения живых человеческих связей в будущем, об ответственности за каждый поступок, за каждое желание.
У Брэдбери во многих произведениях нередко звучит мотив предчувствия. Какое-то неуловимое настроение пронизывает рассказы и незримо нарастает: видения тревожат марсианку, которой снится человек с другой планеты, и вот уже город улавливает чужое влияние, напевает неведомые песни на незнакомом языке.
Читая рассказ «Земляничное окошко», задаёшься вопросом: зачем люди прилетели на Марс? Ради денег, забавы, от скуки? Нет! Чтобы лететь к новым мирам, воздвигать новые города... Но не всё так просто даётся человеку. Иногда он тоскует по прошлому, и на последние деньги выписывает с Земли на Марс уголок прежнего уюта: старую веранду с качалкой, фортепьяно, дверь с цветными стёклышками, заливающими мир то лимонной волной, то тёплым румянцем зари. Это нужно, чтобы обогреть душу на чужбине.
В рассказе «Убийца» машины одолевают человека. Кровати декламируют стишки, плита подаёт советы, радиобраслеты въедаются в мозг, телевизор каждый вечер обращает в камень миллионы людей. В рассказе «Кошки-мышки» жгут книги, обыскивают мысли, держат в вечном испепеляющем страхе, командуют каждым нашим шагом. В мире кажущегося комфорта улицы безлюдны, а единственный пешеход одинок и подозрителен. Мрачный, безрадостный мир!

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
Рэй Брэдбери

Родился Рэй в штате Иллинойс (городе Уокиган) 22 августа 1920 года. Второе имя Дуглас досталось маленькому Рэю от знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса. У его семьи было очень тяжелое материальное положение. Мать была шведкой по происхождению, а отец был строгим мужчиной, ищущим всю жизнь приключений и путешествий. Мать очень сильно заботилась и опекала маленького сына, так как до этого потеряла двоих детей. Раннее знакомство со смертью нашло отражение во многих будущих литературных работах писателя.
В 1947 г. Брэдбери женился на работавшей в книжном магазине Маргарет Маклюр, с которой и прожил долгую и счастливую жизнь. В браке у Рэя и Мэги появились 4 дочки.
Так как Рэй не мог позволить купить себе книгу, то уже в 12 лет он решил сам попробовать написать её. На творчество Брэдбери большое влияние оказали произведения Эдгара Берроуза и Эдгара Аллана По. И к двадцати годам Рэй Брэдбери твердо решает стать писателем.
Рэй начинал свой творческий путь в 1937 году с написания рассказов в малоизвестные и дешевые журналы. Но вот с 1943 года Брэдбери начал работать как профессиональный литератор. Писатель не скрывал, что практически все образы из его книг - это его детские и взрослые воспоминания, художественно изложенные. Один из своих самых знаменитых романов - «Марсианские хроники» Рэй посвятил жене. Примечательно то, что примером того "как надо писать романы" Рэй Брэдберри считал для себя Достоевского, произведения которого читал с 20 лет.
Всемирную известность писателю принес , изданный в 1953 году роман «451 градус по Фаренгейту». Брэдбери за всю свою жизнь написал: одиннадцать романов, 21 пьесу, 28 сценариев для кинофильмов и около 400 рассказов в 47 сборниках. Кинематограф так же играл важную роль в жизни писателя: им созданы множество сценариев к фильмам, по его книгам сняты ленты. Рэй так же вел несколько передач на телевидение.
В 79 лет писатель перенёс инсульт, который приковал его к инвалидному креслу, но он не переставал творить и быть на позитиве. Брэдбери умер вскоре после продолжительной болезни, 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе в возрасте 91 года.
- Нельзя не сказать об уникальной памяти этого удивительного писателя. Будучи переношенным и рожденным в 10 месяцев, Рэй Брэдбери писал о том, что помнил все с самого рождения: момент отрезания пуповины, как первый раз пил грудное молоко матери. Возможно эта феноменальная память сыграла немалую роль в его творчестве.
- На свой выпускной Рэй пошел в костюме своего покойного дядюшки, погибшего во время ограбления. Все дырки от пуль пришлось хорошенько зашить.
- По началу жене Бредбери приходилось одной очень много работать, чтобы содержать семью и позволять Рэю оставаться дома и писать свои книги. Её руками был набран первый экземпляр «Марсианских хроник».
Кто ваши друзья? Они в вас верят? Или сдерживают ваш рост насмешками и недоверием? Если ответ на последний вопрос "да", значит, у вас нет друзей. Заведите себе настоящих.
- Да-да. Ни о чем. Сыплют названиями - марки автомобилей, моды, плавательные бассейны - и ко всему прибавляют: "Как шикарно!" Все они твердят одно и то же. Как трещотки...все это совершенно беспредметно...

источник

19.11.17 неправильно [0] правильно
Рэй Брэдбери

карьераСценарист, Актер, Продюсер рост1.73 м дата рождения22 августа, 1920 • лев место рожденияУокиган, Иллинойс, СШАдата смерти5 июня, 2012 • 91 годместо смертиЛос-Анджелес, Калифорния, СШАжанрыдрама, короткометражка, фантастика супругаМаргарет Брэдбери (умерла)
Эндрю Никкол следил за карьерой Сирши с самого ее начала, и он абсолютно убежден в ее гениальности. Я же видела ее только в «Искуплении» и «Милых костях» и полагала, что она слишком молода для этой роли. Но, когда я посмотрела «Ханну», она меня поразила. Эта девочка может играть все! (...)
Раскаяние Джеймса Кэмерона, упрек Вуди Алену, гнев Бетт Дэвис — КиноПоиск публикует подборку избранных писем, которые деятели кино писали друг другу. (...)
КиноПоиск ознакомился с книгой Александра Роднянского «Выходит продюсер», которая будет интересна многим любителям кинематографа, и пообщался с самим автором. (...)

источник