raskaz.sloweb.ru


Художественный синтез и постмодернизм

"Художественный синтез и постмодернизм"
Сортировать: по оценкам | по дате



19.11.17 неправильно [0] правильно
Художественный синтез и постмодернизм

Петер Корнель — современный шведский писатель, автор книги «Пути к Раю» (1987), которая привела мэтра в состояние восторга по той, оказывается, причине, что надоевшее ему «линейное письмо» заменила наконец комментарием, «комментарием к потерянной рукописи». Корнель и не писал роман, поэтому и не терял его, он просто-напросто придумал комментарий к непридуманному, ненаписанному тексту.
Литературные пристрастия Павича представляют общественный интерес постольку, поскольку возникает вопрос, является ли эксперимент шведского литератора творчески плодотворным «взрывом» или же останется всего лишь «всхлипом», коих множество в истории уходящего вместе с веком авангарда, в течение ста лет твердящего о «смерти литературы» и о «конце романа».
Вопрос осложняется тем, что тенденция эта в современных дискуссиях завуалирована отождествлением постмодернизма со спасительным и перспективным «взрывом», с целой «постмодернистской эпохой», со всеми ее художественными новациями (как недавно все новое в искусстве именовалось модернизмом), с «главным направлением в литературе», даже с «современным универсальным гуманизмом, чье экологическое измерение обнимает все живое»(!)2.
То, что Томас Манн именовал «интеллектуальным романом», не просто иной жанр, не просто новое стилистическое образование. Это иное миропонимание и иной метод, соответствующий «нашему времени, эпохе исторических потрясений... поставивших перед нами вопрос о человеке», вынудивших представить все человеческое как нечто единое. «Человеческое цельно»3, — заключает Т. Манн.
«Цельность»,  «единство»  человеческого  и  побуждает Т. Манна к созданию нового синтеза, который подчинялся бы логике, так сказать, гегелевской триады, то есть содержал бы в себе снятие противоречия в движении от тезиса к антитезису, в конечном «слиянии художественных энергий».
С одной стороны, справедливо следующее наблюдение авторитетного исследователя: «Реализм ХХ в. вырос на плечах классического реализма ХIХ в. ... Универсальные синтезы литературы ХХ в. не были бы... возможны без свободного и непредвзятого взгляда, остро наблюдающего все частности и детали реального мира.
Объединяя «здоровье и реализм», Манн славил «здорового» Толстого, «несравненного создателя эпического искусства, создателя «Анны Карениной», «величайшего социального романа мировой литературы»5. Постоянно сопровождал Томаса Манна и еще один «здоровый гений» — Гете.
Однако синтез Томаса Манна предполагает соположение тезиса и антитезиса. Рядом со «здоровым» Толстым — «больной» Достоевский и его «духовный брат» Ницше, с их «патологическим вдохновением» и «сатанинским морализмом». Хотя Достоевского Т. Манн принимал «в меру», он сознавался, например: «В эпоху моей жизни, прошедшую под знаком «Фаустуса», интерес к больному, апокалиптически-гротесковому миру Достоевского решительно возобладал у меня над обычно более сильной приязнью к гомеровской мощи Толстого»6.
Томас Манн пережил душераздирающую («чисто немецкую») драму любви-ненависти к Ницше, книги которого он «поглощал с жадным волнением». Итоговым своим героем Манн сделал Ницше—Леверкюна и сознавался в том, что никого из своих героев «не любил так, как любил Адриана». А ведь за фигурой Леверкюна маячили очертания еще одного «немецкого героя» — черта, которому заложил душу доктор Фауст.

источник

Д. И. Писарев находит в образе Базарова художественный синтез наиболее
Курочка Ряба, Мозаика-Синтез (наглядно-дидактическое пособие, серия Рассказы по Рассказ по картинкам «Курочка Ряба» — необычное методическое пособие по мотивам известной сказки. Детям предлагается самостоятельно составить увлекательные истории, основываясь на тематических изображениях. Необходимо предложить ребенку просмотреть картинку и пофантазировать: что делают сказочные герои?
Художественный стиль Литературно-худо́жественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Донская повесть. Х/ф / Художественный /
Уроки французского. Х/ф / Художественный / Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться. Мальчик селится у женщины, потерявшей на фронте мужа и оставшейся с тремя детьми. Ей и своих прокормить нелегко, а юному жильцу хозяйка тем более жалеет лишнего куска.
Художественный стиль речи Художественный стиль реализован в форме драмы, прозы и поэзии, которые в свою очередь, делятся на соответствующие жанры.
Художественный стиль речи можно рассматривать как обобщение и сочетание всех стилей, поскольку писатели органично вводят те или иные составляющие стилей к произведений, предоставляя им большей убедите
Литературно-художественный стиль Основные особенности и цели литературно-художественного стиля - освоение мира по законам красоты, эстетическое воздействие на читателя при помощи художественных образов. Лексика как основа и образность как единица изобразительности и выразительности.