raskaz.sloweb.ru


Школа творческого чтения

"Школа творческого чтения"
Сортировать: по оценкам | по дате



19.11.17 неправильно [0] правильно
Школа творческого чтения

Идея эмоционального и нравственного становления читателя, положенная в основу пособия, возвращает нас к проблеме воспитания и образования современного ребенка. Чему и как надо учить в данной среде и в данное время? Чтобы разобраться в этих вопросах, посмотрим на самого ребенка - на его личностные, потаенные пристрастия и на его ценности, претендующие на общественное признание в данное время. Что нужно, чтобы именно нравственные, духовные, творческие силы стали перспективой для образования личности?
Автор предлагает нам невероятно простой, притягательный, но подчас незаслуженно «забытый» в профессиональной среде путь - обращение к эмоционально-творческому началу Детства, к тому, что для ребенка свойственно думать именно сердцем. Отсутствие подобного начала в современной педагогике очевидно. Уже сегодня тревожит готовность многих молодых людей пользоваться готовыми мнениями, чужими мыслями, их удивительное умение приспосабливаться к формальному восприятию действительности - качества, говорящие о явном отсутствии нравственной культуры и культуры чувств.
На этом фоне автор предлагает литературу, ее эмоционально-творческую энергию как универсальный инструмент для зажигания сердца, для естественного соединения интеллекта и эстетического, нравственного начала личности. Читаем ли мы высказывания талантливых людей о своих детских читательских впечатлениях, или о способности любить жизнь Наташи Ростовой, или о гамме душевных качеств, определяющих достоинство личности («За что дети любят Золушку?
Автору удалось психологию восприятия художественной литературы направить в практическое русло. Нам предлагается ряд конкретных методик, вовлекающих читателя в ситуацию оценки и перспективы своего читательского опыта, вызывающих у него интерес к переосмыслению и толкованию книги, делающих неизбежным мучительный и прекрасный поиск ее смысловой завершенности.
Контекст ее работы очевиден: психологическое, эстетическое, нравственное воздействие художественного слова незаменимо, оно не компенсируется ничем, и глубина его восприятия может стать результатом умелого, профессионального сотрудничества читающего ребенка с читающим взрослым.
Возможно, пособие дает перспективу современному образованию, выраженную в уменьшении информационного потока и приоритете емкости информации. Известно, что наибольшей емкостью обладают гуманитарные предметы, в том числе и литература - она и может определить будущее в воспитании и образовании творческой личности.
Люди встревожены: статус чтения как средства интеллектуальной, духовной жизни общества явно идет к снижению. На наших глазах возникает новое явление - функциональная неграмотность или получтение, охватившее огромные массы людей в цивилизованных странах. В орбиту этого явления попала и Россия. И, прежде всего, оказались в ней дети. Детский читательский негативизм стал нормой наших дней: книгой пользуются, с книгой работают, но не читают и не хотят читать.
Предлагаемое пособие, адресованное школьным учителям, библиотекарям, воспитателям, педагогам центров художественного воспитания детей, во главу угла решения этой проблемы ставит развитие творческого начала в ребенке на материале художественной литературы как вида искусства. Мы убеждены, именно творчество способно вовлечь ребенка в мир литературных образов, сделать из него Читателя. Искусство слова - самый сложный, самый универсальный вид искусства.

источник

Школа творческого чтения (fb2) Идея эмоционального и нравственного становления читателя, положенная в основу пособия, возвращает нас к проблеме воспитания и образования современного ребенка. Чему и как надо учить в данной среде и в данное время?
Урок внеклассного чтения "Лес – не школа, а всему учит". 4-й класс
Урок литературного чтения в 4 классе - Государственное учреждение "Средняя школа
Обучение грамоте (чтения). УМК "Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. Тема Обучение грамоте (чтения). УМК "Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. Тема: "Буквы" Ш, ш", обозначение согласный звук [ш]"
Оборудование: азбука, карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в группах, карточки со словами "согласный". "твёрдыё", "глухой", "парный", ИКТ.
Урок литературного чтения Образовательная система «Школа 2100» Тема. Такие разны
Список книг, рекомендуемых для чтения во время летних каникул. Начальная школа, 3. Стихи для детей о временах года Ф.И.Тютчева, А.Н.Плещеева, А.А.Блока, С.Я.Маршака, И.А.Бунина, К.Д.Бальмонта, А.А.Фета, А.К.Толстого, С.А.Есенина, В.Я.Брюсова, А.С.Пушкина (1 - 2 стихотворения каждого автора)
12. Стихи детям о детях В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской, В.В.Лунина, Е.А.Благининой, В.Д.Берестова, И.П.Токмаковой, Б.В.Заходера (
Урок литературного чтения (обучение грамоте школа России) Тема: «Буквы Ж,ж» обоз Урок литературного чтения (обучение грамоте школа России) Тема: «Буквы Ж,ж» обозначающие согласный звук [ ж ]. Чтение слов,предложений и текстов с буквой Ж,ж» Подготовила: Горшкова Татьяна Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ с. Невежкино.